Школа Ведических Знаний

    Новости    Контакты    Поиск    Задать вопрос    Вопросы для зачета    

 

Семинары в Челябинске по теме «Как достичь гармонии в отношениях мужчины и женщины»


Мурзин Валера принес свой файл в редакцию сайта в 2005 году. Мы публикуем его тексты для наших читателей. Версия в формате Word

Высшие технологии деятельности человека


Методика построения деятельности



План

  1. Природа человека.
  2. Деятельность.
  3. Этапы жизни.
  4. Формула жизни человека.



Текст 1


Каждый человек от природы наделён склонностью к определённой деятельности в соответствии со своей психофизиологической конституцией тела. У каждого человека есть что-то, что он может дать людям. Та деятельность, которую человек может выполнять бескорыстно, с удовольствием для других, та деятельность, которой человек живёт постоянно, даже в уме – является его природой. А та деятельность, которую человек любит выполнять для себя, питает эгоизм человека и приведёт к деградации сознания, т. е. физическим и нравственным страданиям.
С самого рождения родители и образовательная система общества должны помочь человеку определится с его природной склонностью, т. е. его социальной ролью.

1. Если человек с детства, до периода возмужания — 20-25 лет, проявляет склонность к получению и культивированию знания, передачи его другим, т. е. его «рабочий инструмент» в жизни – это знание, знание о том, как устроен этот мир, и как жить в нём по правилам, такой человек относится к 1-й категории и склонен к деятельности интеллектуального характера. Такие люди становятся, как правило, учёными, учителями, врачами, юристами, адвокатами, судьями, священнослужителями, различного рода исследователями. Они должны, прежде всего, развивать такое качество, как правдивость, и их основная обязанность в обществе должна быть - передача правильных представлений о жизни. Без развития основного качества – правдивости, данная категория людей не может прогрессировать в жизни. Правдивость развивается, как впрочем, и любое другое качество, только если человек действует практически на основе авторитетного знания. Так, естественным образом, изменяется качество самого человека. Он становится привлекательным для окружающих, и люди сами будут брать с такого человека пример, т. е. следовать его наставлениям. Таков механизм человеческого тела, его устройство.

2. Если природной склонностью человека является желание, руководить, которое вытекает из чувства сострадания, с целью заботы, защиты окружающих людей, то такие люди могут быть настоящими руководителями, администраторами, военными, могут выполнять различные функции по управлению обществом и Государством. Сострадания не бывает без чувства ответственности и доброты, следовательно, прогресс этой категории людей напрямую зависит от развития этих качеств характера.

3. К следующей категории относятся люди, склонные к производству и распределению товарно-материальных ценностей. Это класс капиталистов, бизнесменов, предпринимателей, земледельцев, торговцев, банкиров. Таким людям нравится сам процесс увеличения материальных благ и их использования в своей повседневной жизни. Основное качество, которое должны развивать эти люди – бескорыстие, т.е. им необходимо совершать пожертвования на благотворительные цели – вкладывать полученные средства или часть их в деятельность, которая полезна людям (эта тоже наука и её также необходимо изучать). Если такой человек просто увеличивает объём материальной атрибутики в своей жизни без меры, делая это целью своей деятельности, тогда он вкладывает заработанные деньги в собственную жадность, а по законам природы жадный человек со временем становится нищим, а бескорыстный – богатым.

4. Люди, имеющие природную склонность, трудится на благо других, проявляющие послушание и трудолюбие относятся к 4-й категории. Это класс рабочих различных профессий, ремесленников, класс людей, о которых в обществе принято говорить «золотые руки». Основное качество, которое должна развивать данная категория людей является – послушание по отношению к тем, у кого они работают.

Если человек занимается не своим делом, тогда он как бы обманывает, в первую очередь, самого себя, затем других, и от такого образа действий страдает первое и самое важное качество любого человека – правдивость, находящееся в разуме, и разум, будучи «двигателем» нашей жизни, страдает. Из правдивости развиваются все остальные качества человека. И именно КАЧЕСТВО самого человека определяет КАЧЕСТВО его эволюции.

Текст из Древних Канонов:

Бхаг.-Г. гл.3., т.35.



Гораздо лучше выполнять собственные обязанности, пусть даже несовершенным образом, чем безукоризненно выполнять чужие. Лучше погибнуть, исполняя свой долг, чем пытаться исполнять чужой, ибо этот путь чрезвычайно опасен.

КОММЕНТАРИЙ: (Некоторые моменты) Каждый должен выполнять свои собственные обязанности, и не браться за чужое дело. Людям предписываются обязанности, соответствующие психическим и физиологическим особенностям таких людей, которыми их наделяют гуны (качества) материальной природы. Любые свои обязанности, и материальные, и духовные, человек должен выполнять до конца жизни и не брать на себя чужих обязанностей. Наши материальные и духовные обязанности могут отличаться друг от друга, но, выполняя их под руководством опытных наставников, мы всегда получим только благо….

2. Вся наша деятельность в этом мире имеет качества благости, страсти или невежества. Это проявляется в сознании людей в виде 3-х психологических состояний. Люди чувствуют себя либо счастливыми (когда в сознании человека проявляется качество благости), деятельными ( когда в сознании проявляется качество страсти) и беспомощными (когда в сознании проявляется качество невежества).

-Человек в благости действует из чувства долга перед людьми, удовлетворён самим процессом работы и не беспокоится о плодах труда. Его сознание полностью направлено на людей. Отдавая себя людям (время, энергию, другой потенциал), такой человек действует бескорыстно, в режиме дарения. Человек, действующий в благости, видит людей, события, факты в истинном свете.

Таким образом, он знает, кому – как – и чем помочь. Действуя в таком сознании, человек «включает» соответствующий закон в природе, который гласит: «Если ты смог помочь ближнему тем, что ему было действительно необходимо, для его дальнейшей эволюции, в данный момент времени, значит, в последующем ты получишь то, что будет необходимо тебе на соответствующем этапе жизни» Пример. Если мы пожертвовали кому-нибудь хлеба (а для этого человека, сегодня, это вопрос жизни и смерти, чтобы просто дожить до завтра), то в тот момент нашей жизни, когда нам понадобится что-то действительно, крайне необходимое, мы это получим, например медицинская помощь, финансовая и т. д.. Причём мерой измерения нашей помощи будет не денежный эквивалент, а уровень бескорыстия, т.е., чем БЕСКОРЫСТНЕЕ мы пожертвовали этот кусок хлеба, чем больше проявили в этот момент СОСТРАДАНИЯ к нищему (а это не дешёвая вещь), настолько больше мы получим помощи от жизни. В денежном же выражении - пожертвовали булку хлеба (10 руб.), а получили новый дом (если Вы действительно нуждаетесь в этом) или даже вас просто спасли от гибели (ведь Вы тоже когда-то спасли от голодной смерти нищего). Таковы тонкие законы этого мира, законы духовной экономики.

-Человек в страсти, в отличии от человека в благости, не получает удовлетворения от работы, т. к. привязан в своём сознании к плодам труда. Такой человек любит деньги, а не качественный труд для других. Его формулой деятельности является поговорка: «Ты – мне, Я – тебе».
Если человек в благости полностью направляет своё сознание на других, то человек в страсти раздваивает сознание, частично направляя его на людей, частично на себя. Таким образом, человек гонится за двумя зайцами, распыляя свою энергию. Человек всегда устаёт от отсутствия интереса к выполняемой работе, поэтому вся жизнь человека в страсти – одно сплошное напряжение, и как следствие – усталось, надрыв, болезнь и разочарование.

-Человек в невежестве, действует исключительно из соображений личной выгоды, не считаясь с мнением и интересами окружающих людей.
Его сознание направлено полностью на самого себя, и он действует в режиме потребления. Такой человек постоянно тянет всё у всех, действуя, как животное, которое кого-то может съесть, а кто-то (более сильное животное) может съесть его. Такой человек постоянно живёт в страхе и беспокойстве за своё положение.

Текст из Древних Канонов:

Бхаг.-г. гл.14.,т.9.



О сын Бхараты, гуна благости обуславливает живое существо ощущением счастья, гуна страсти – корыстной деятельностью, а гуна невежества, покрывая знание живого существа, связывает его путами безумия.

КОММЕНТАРИЙ. Человек в гуне благости находит удовлетворение в своей деятельности или своих интеллектуальных занятиях; так, философ, учёный или преподаватель, трудясь в той или иной отрасли науки, чувствует себя вполне довольным. Человек в гуне страсти, если к ней примешивается гуна благости, поглощён корыстной деятельностью; он старается заработать как можно больше денег и потратить их на благие дела. Такие люди иногда открывают больницы, жертвуют деньги благотворительным организациям и т. д. Таковы признаки человека в гуне страсти. А гуна невежества покрывает знание живого существа. Всё, что делает человек, находящийся в гуне невежества, не приносит блага ни ему самому, ни кому бы то ни было ещё.

Бхаг.-г. гл.14., т.10.



Иногда, о сын Бхараты, в человеке начинает преобладать гуна благости, одолевая страсть и невежество. Иногда гуна страсти побеждает невежество и благость, а иногда берёт верх гуна невежества. Так между гунами материальной природы идёт непрерывная борьба за превосходство.

КОММЕНТАРИЙ. Когда возрастает влияние гуны страсти, благость и невежество отступают на второй план. Гуна благости, возобладав, побеждает страсть и невежество, а когда берёт верх гуна невежества, терпят поражение страсть и благость. Борьба между гунами не утихает ни на минуту. Преобладающее влияние той или иной гуны отражается на деятельности человека, его отношениях с другими людьми, сказывается на его диете и т. д. Однако, если человек захочет, он сможет выработать в себе качества, присущие гуне благости, и таким образом одолеть страсть и невежество. Точно так же можно развить в себе гуну страсти, победив благость и невежество, или помочь невежеству взять верх над страстью благостью. Несмотря на могущество всех трёх материальных гун, тот, кто исполнен решимости, может получить благословение гуны благости….. Показателем того, под влиянием какой гуны находится живое существо, является характер его деятельности.


Бхаг.-г. гл.14.,т.11.



Когда начинает преобладать гуна благости, все врата тела озаряются знанием

КОММЕНТАРИЙ. У материального тела девять врат: глаза, уши, ноздри, рот, гениталии и анус. Когда все девять врат освещены признаками благости, живое существо находится под влиянием Гуны благости. В гуне благости зрение, слух и вкус не подводят человека и позволяют ему воспринимать мир таким, как он есть. Человек в гуне благости очищается изнутри и снаружи. Признаки счастья и умиротворения украшают все врата тела, помогая понять, что он находится под влиянием Гуны благости.

Бхаг.-г. гл.14.,т.12.



Когда возрастает влияние Гуны страсти, о предводитель рода Бхараты, человек обнаруживает признаки сильной привязанности и погружается в зарабатывание денег, прилагает чрезмерные усилия для достижения своих целей и проявляет неуёмное вожделение и ненасытную жажду наслаждений.

КОММЕНТАРИЙ. Человек в гуне страсти никогда не удовлетворён достигнутым, он всегда хочет большего. Если он задумал построить дом, то приложит все силы, чтобы построить его так, будто он сможет жить в нём вечно. В нём также развивается сильная жажда чувственных удовольствий. Его желаниям нет конца. Он хочет всегда оставаться со своей семьёй в своём доме, чтобы и дальше удовлетворять свои чувства. Таковы отличительные признаки гуны страсти.

Бхаг.-г. гл.14., т.13.



Оказавшись под преобладающим влиянием гуны невежества, о сын Куру, человек погружается во тьму, делается сонным, утрачивает разум и становится жертвой иллюзии.

КОММЕНТАРИЙ. Покрываясь тьмой, человек лишается знания. Те, кто находится под влиянием гуны невежества, не следуют никаким регулирующим принципам; они всё делают как им заблагорассудится, без ориентиров и цели. Хотя они способны трудиться, они не любят прилагать усилия. Это называется иллюзией. Их сознание продолжает работать, но сами они проводят время в бездействии. Таковы признаки гуны невежества.

3. Вся жизнь человека делится на 4-е этапа и определяется в 100 лет:

- период ученичества до 25 лет,
- период семейной жизни и активного служения в социуме, с 25-50 лет,
- период отхода от социального служения (пенсия), с 50-75 лет,
- и периода полного отхода от мирской жизни с 75-100 лет (в нашу эпоху для большинства людей этот этап жизни труднодостижим или практически невозможен).

1-й этап жизни является периодом ученичества, возмужания и продолжается до 25 лет. В наших условиях - дети до7 лет воспитываются в дошкольных учебных заведениях, до 17 получают начальное и среднее образование, затем специализированное высшее до 22 лет, и для мальчиков 2-3 года военного образования в армии. По окончании этого периода у человека полностью формируется разум. Задачи этого периода: подготовить человека к самостоятельной и активной жизни. Специфика воспитания в этот период строится следующим образом:

- до 5-и лет ребёнок – царь, ему позволяют делать всё, что угодно, и тщательно оберегают его, с 5 до 17 – солдат, железная дисциплина ( не путать с насилием), причём с периода полового созревания 12-13 лет, к мальчикам нужно относится, как к взрослым мужчинам, хотя и продолжать их оберегать как детей. С 17 лет юноша берёт половину ответственности за свою мать вместе с отцом; девушка, в этом возрасте, уже готова выйти замуж за мальчика, достигшего 25-и летнего возраста. Идеальная разница в возрасте между юношей и девушкой – 7-8 лет.

На протяжении всего периода возмужания воспитание мальчиков и девочек должно проводится, как можно более раздельно для правильного формирования разума. Чем позже мальчики узнают сексуальную жизнь, тем крепче будет их разум, тем более стойкими они будут в жизни. Если девушка сохраняет целомудрие до замужества, тогда она копит силу верности, крайне необходимую ей для семейной жизни.

Для мужчины совершенство в жизни означает взять ответственность за семью или общество, а для этого необходимо «качать» не только мышечную массу, но в первую очередь разум (двигатель нашей жизни) путём соблюдения различных регулирующих принципов, прежде всего ограничивающих сексуальную активность и распущенность.

Сила разума женщины, т. е. счастье, заключается в её верности своему мужу. Чем больше развита эта сила верности у женщины в уме, на словах и в практическом, повседневном служению мужу и семье, тем меньше та сила, которая уничтожает разум мужчины и сводит его с истинного пути, и уводит из семьи. Таково психическое и физическое устройство и взаимодействие мужской и женской природы.

2-й этап жизненного пути начинается с 25-и и продолжается до 50-и лет. На этом этапе мужчина решает либо взять ответственность за всё общество и жить монашеским образом; если он не может жить один, тогда он обязан жениться (взять ответственность за семью) и в такой роли служить обществу. Если мужчина не становится монахом или семейным человеком, тогда он становится распутником и деградирует. Таков закон, механизм этого мира.

Женщина, по своей природе, является существом зависимым и никогда не должна оставаться одна. В детстве она зависит от отца, в зрелом возрасте от мужа, в старости от взрослых сыновей, такова её конституция. Предназначение женщины – выйти замуж и родить ребёнка, в противном случае, её эволюция может быть неполноценной.

Семья — это институт для эволюции, имеющий регулируемый механизм чувственных наслаждений. Формула семьи выглядит следующим образом: мужчина – это локомотив поезда и его взгляд устремлён к какой-то достойной цели, лучше всего, к Богу. За ним следует жена, затем дети. Весь процесс воспитания в семье построен на личном примере. Какого качества сознания достигает муж, такой же уровень понимания жизни будет и у жены. Что умеет делать папа, такой же уровень умения будет у сына; аналогично, качества мамы в процессе служения семье будут передаваться дочери. Это происходит на тонком уровне (тонкие законы физики). Таким образом, вся семья идёт к одной цели и гармонично эволюционирует. Если мужчина считает, что смысл семейной жизни сводится только к наслаждениям, тогда он как бы разворачивает вспять локомотив поезда, целиком сосредотачиваясь на жене и детях, и вся семья останавливается в своей эволюции.

Поле деятельности мужчины в обществе, вовне дома, поле деятельности женщины – внутри дома.

3 этап жизни с 50-и до 75-и лет. В этот период муж и жена отходят от активных семейных дел, от активной деятельности в обществе, мужчина перестаёт заниматься бизнесом и все дела передаёт старшему сыну. Сами муж и жена ведут как бы отстранённый образ жизни. Они должны заниматься деятельностью просветительского характера, путешествовать и проповедовать науку о жизни, делясь с окружающими знанием о жизни, используя свой жизненный опыт. Идеалом считается, если муж и жена прошли свой жизненный путь, руководствуясь в своей деятельности Богооткровенными Писаниями различных религиозных конфессий. Это самые идеальные инструкции для жизни.

На 4-м этапе жизни, который начинается с 75-и лет, жена возвращается домой под опеку старшего сына, муж принимает полностью отшельнический образ жизни, путешествует по свету, проповедуя науку о Боге, а в преддверии смерти поселяется в одном из святых мест на Земле и оставляет тело, в присутствии Святых личностей, что является крайне благоприятным не только для него самого, но и для всей его семьи. Таким образом, какого уровня эволюции достигает мужчина при таком образе жизни, такого же уровня достигает и его жена и вся семья получает благо.

Таков идеальный стандарт жизни цивилизованного человека, для этого жизнь и предназначена!!!

В современном обществе, большинство людей не способны полностью отречься на заключительном этапе жизни, но, по крайней мере, на 3-м этапе они должны стараться придерживаться соответствующего стиля жизни, т. е. оставить активную мирскую жизнь и постигать более возвышенные принципы жизни – для этого и предназначен пенсионный период жизни. К сожалению, из-за несовершенной системы образования в обществе, люди в пенсионном возрасте оказываются совершенно незащищёнными, и вместо того, чтобы учиться служить Богу, они заводят кошек и собак и вынуждены служить догу. Настоящая защита означает – образование, знание о том, для чего предназначена человеческая жизнь, для постижения высших аспектов Бытия или для жизни, подобной жизни животного?

Текст из Древних Канонов:

Шр. Бхаг.-м. п.1., гл.2., т.13.



Поэтому, о лучший из дваждырождённых, считается, что наивысшее совершенство, которого можно достичь, выполняя предписанные обязанности, соответствующие касте и укладу жизни, - это удовлетворить Личность Бога.

КОММЕНТАРИЙ. Во всём мире человеческое общество делится на четыре касты и четыре уклада жизни. Четыре касты – это сословие интеллектуальных людей, военных, производительный класс и рабочие. Деление на касты основано на роде занятий и качествах человека, а не на его происхождении. Кроме того, существует четыре уклада жизни: ученичество, жизнь домохозяина, отход от мирской деятельности и, наконец, жизнь, полностью посвящённая служению Богу. Такое разделение человеческого общества отвечает его интересам. Общественная система, в которой такое деление отсутствует, не может нормально функционировать. И во всех вышеупомянутых кастах и укладах жизни цель должна заключаться в том, чтобы доставить удовлетворение верховному владыке – Личности Бога. Эта упорядоченная структура человеческого общества известна как система варнашрама-дхармы – естественная форма организации цивилизованного общества. Институт варнашрамы создан для того, чтобы дать человеку возможность познать Абсолютную Истину. Он не предназначен для искусственного поддержания господства одной части общества над другой. Когда из-за чрезмерной привязанности к удовлетворению чувств, люди забывают о цели жизни – осознании Абсолютной Истины, то, как уже обсуждалось ранее, эгоистические личности начинают использовать систему варнашрамы для того, чтобы искусственно подчинить себе более слабых. В нашу эпоху, это искусственное господство уже укоренилось, но здравомыслящим людям хорошо известно, что деление на касты и уклады жизни преследуют единственную цель — упорядочить общественные отношения и создать людям условия для духовного самосознания

4. Согласно Древним Канонам, описывающим все сферы жизнедеятельности, формула жизни цивилизованного человека выглядит следующим образом:

1. Выполнение предписанных обязанностей (материальных и духовных).
2. Экономическое развитие.
3. Чувственное удовлетворение.
4. Освобождение от привязанности к удовлетворению чувств.

1.Выполнение предписанных обязанностей материального характера означает обязанности внутри семьи и по отношению к обществу. Эти обязанности человек должен выполнять в соответствии со своей природой (этот момент освещался в 1-м вопросе), и в соответствующем умонастроении (это мы рассматривали во 2-м вопросе). Выполнение данного вида обязанностей необходимо человеку для поддержания своего существования, и развития благостных качеств характера, с помощью которых человек сможет понять смысл жизни.

Духовные обязанности человека являются деятельностью высшего порядка и определяются рамками какой-либо религиозной конфессии, и духовным учителем индивидуально для каждого человека. Данный вид обязанностей помогает человеку достичь цели жизни.
Если человек уклоняется от выполнения своих предписанных обязанностей, тогда его эволюция останавливается и он деградирует. Деградация приводит человека к психическим и физическим страданиям.

И, наоборот, если человек выполняет предписанные обязанности согласно своей природе и своему положению в обществе, он естесственным образом получает возможность экономического развития в жизни.

2. Экономическое развитие подразумевает необходимый уровень материального благополучия, с помощью которого человек может без излишнего беспокойства продвигаться к цели в жизни. Если человек ставит своей целью жизни только материальное благополучие и накапливает больше, чем необходимо вещей и денег, тогда по Законам природы такой человек считается вором, и будет наказан рано или поздно либо законами Государства, либо законами Верховного Государства (Природой).

Более того, при таком образе жизни у человека формируется соответствующее сознание, при котором человек уже не может получить удовлетворение от своего богатства, особенно, если он не имеет знания, как грамотно им распорядится – как использовать, куда вложить, чтобы извлечь из этого удовлетворение и наслаждение. Ведь всё, что мы делаем в этом мире, мы делаем для того, чтобы получить радость, наслаждение.

3. Экономическое развитие даёт возможность чувственного удовлетворения. Природа удовлетворения чувств строится по принципу: «Всё хорошо – в меру.» Человек хочет наблюдать красивые формы (например, красивый автомобиль), используя орган зрения; он хочет слушать приятные звуки (например, музыку), вдыхать приятные ароматы цветов, испытывать удовольствие от вкусной пищи и ощущать удовольствия от прикосновения (осязательная функция). Всего у человека пять чувств, и центром деятельности чувств является ум. Все «ощущения» жизни – приятные и неприятные аккумулируются умом.

Если человек бесконтрольно пытается удовлетворять свои чувства, тем самым всё больше и больше «заряжая» ум, тогда ум становится ненасытным. Но любое наслаждение материального характера всегда имеет начало и конец. Таким образом, ум невозможно полностью удовлетворить никаким количеством чувственных наслаждений. «Материальная пища – удовлетворения чувств» нам необходима в меру, только для того, чтобы двигаться по дороге жизни с целью постижения смысла жизни и достижения конечной цели.

Например, если мы летим на самолёте из Москвы в Санкт-Петербург, целью нашего полёта является аэропорт прибытия, а не завтрак на борту, предлагаемый стюардессой, заодно мы можем полюбоваться красотой неба. Аэропорт прибытия – это цель жизни, сам полёт – дорога жизни, смысл, а сервис на борту – это уровень чувственных наслаждений. И по большому счёту, какой это уровень, бизнес – класса или эконом – класса, не так важно, ведь главное долететь……. , хоть в багажнике.

4. Таким образом, мы постепенно подошли к тому моменту, когда любой здравомыслящий человек задаётся вопросом: «В чём смысл жизни и какова её конечная цель?»
Согласно утверждениям Древних Канонов, человек начинается тогда, когда он задаётся вопросами: «Кто Я такой? Что представляет собой этот мир? Какого моё предназначение и место в этом мире? Что является Высшей Истиной жизни?»

Эти же Писания дают ответ на подобные вопросы: «Смысл человеческой жизни заключается в том, чтобы познать себя, предназначение и механизм этого Мира, Абсолютную Истину и свои взаимоотношения с Богом. В этих Канонах человеку даётся полная методика действий для достижения любых целей в жизни, как временных материальных, так и вечных духовных.
Таким образом, человек может удовлетворить свои желания, руководствуясь этими Высшими Инструкциями жизни, и естесственным образом избавиться от привязанности к удовлетворению чувств, чтобы достичь высшего состояния сознания и достичь высшего совершенства в жизни!

В этот Век всё пропитано безверием. Люди, в большинстве своём не верят или не до конца осознают эти высшие принципы жизни, поэтому все несчастны. Материальное благополучие сегодня достигается не путём качественного исполнения своих предписанных обязанностей в обществе, а путём эксплуатации и обмана ближнего. У людей весьма примитивное мышление и поэтому сложная жизнь; мышление должно быть возвышенно, тогда жизнь, естественным образом будет простой и лёгкой в реальности. Морально – нравственные ценности потому и называются ценностями, и именно ими регулируется наша жизнь; они такие же реальные, как и товарно-материальные и прочие ценности.

Таким образом, человек должен сам сделать выбор, расставить приоритеты, чем и как руководствоваться в жизни.
Разумным человеком называют того, кто серьёзно изучает эти вопросы и затем пробует на практике, а не того, кто много знает и только спорит – какая теория жизни лучше.

Шр. Бхаг.-м п.4., гл.22., т.35

.

Из этих четырёх целей: религиозности, экономического благополучия, чувственных наслаждений и освобождения – наиболее серьёзно следует отнестись к освобождению, ибо всё достигнутое в трёх других сферах деятельности будет уничтожено неумолимым законом природы – смертью.

КОММЕНТАРИЙ. Люди должны очень серьёзно относиться к освобождению, и быть готовыми ради достижения этой цели принести в жертву три остальные….Чрезмерная привязанность к чувственным наслаждениям заставляет нас обращаться к Богу, ходить в храмы и церкви в надежде улучшить своё экономическое положение. Однако экономическое благополучие не должно служить поводом для чрезмерного увлечения чувственными наслаждениями. Вся наша жизнь должна быть построена так, чтобы в конце концов мы смогли обрести освобождение. Результаты деятельности в трёх других сферах материальны и потому недолговечны. Даже если в этой жизни мы накопим много денег на своём банковском счету и приобретём много материальных вещей, в момент смерти нам придётся расстаться со всем этим. В «Бхагавад-гите» сказано, что смерть – это Сам Верховный Господь, который в конце концов отбирает у материалиста всё, что он накопил. Но мы настолько глупы, что не хотим принимать это во внимание. По своей глупости мы не боимся смерти и не задумываемся над тем, что она лишит нас всего, что мы обрели….Смысл этого стиха в том, что мы можем поступиться своими интересами, связанными с религиозной, экономической деятельностью и чувственными наслаждениями, - но ни в коем случае не должны жертвовать освобождением….
(Продолжение следует…..).



Знание вечно, и постижение его радостно.
(ВЕДЫ)









 
 Школа Ведических Знаний - является структурным подразделением Центра Ведическая Семья (г. Челябинск)




На поддержку сайта
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку


Влияние планет на судьбу и здоровье человека

Если у Вас, дорогой читатель, есть чем поделиться или о чем-то спросить, пишите нам через форму:
Пожалуйста, представьтесь *
Ваш № телефона
Ваш E-mail *
Ваше сообщение или вопрос *
введите цифры с картинки:
 

Школа Ведических Знаний © 2008-2009 Консультационно психологический центр «Ведическая Семья» Для печати | ↑Вверх |